Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 153

Какие документы необходимы для развода в случае отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия?

Показать ответ

В случае отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия, супруги могут расторгнуть брак по взаимному согласию в органе ЗАГС  по месту жительства или по месту регистрации брака на основании  совместного заявления. Заявление о расторжении брака может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявители представляют:
1) совместное заявление супругов в письменной форме;
2) свидетельство о заключении брака;
3) документы, удостоверяющие личности супругов.
За государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей с каждого из супругов.

Как переменить девичью фамилию на фамилию мужа, если при заключении брака была оставлена своя фамилия?

Показать ответ

Перемена имени (включающая в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество) производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить имя. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. При себе необходимо иметь паспорт. За государственную регистрацию перемены имени, включая выдачу свидетельства о перемене имени, оплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
Свидетельство о перемене имени является основанием для замены паспорта на новую фамилию.

Возможно ли заключение брака в день подачи заявления?

Показать ответ

В соответствии со ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. Решение о сокращении срока принимает руководитель органа ЗАГС по заявлению лиц, вступающих в брак, индивидуально рассматривая конкретную жизненную ситуацию и представленные документы.

Необходима ли регистрация по месту жительства для подачи заявления на регистрацию брака в конкретном городе?

Показать ответ

Государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак. Регистрация по месту жительства и (или) по месту пребывания значения не имеет.

Как подать заявление о заключении брака в электронном виде?

Показать ответ

Заявления на государственную регистрацию брака, возможно, подать через портал Госуслуг (gosuslugi.ru) в орган ЗАГС по Вашему выбору, выбрать дату и время церемонии бракосочетания.
Для этого необходимо войти в раздел «Каталог услуг» и выбрать услугу «Регистрация брака». Выбрать тип услуги «Электронная услуга».Далее указать на баннере «Получить услугу».
Вам предоставлена возможность заполнить двойную форму заявления, выбрать дату регистрации брака и оплатить пошлину в электронной форме. Подача заявления состоит из трех шагов:
1. Инициатор заявления (первый заявитель: жених/невеста) заполняет сведения о себе, осуществляет выбор места и дату регистрации брака, приглашает второго заявителя (жениха/невесту), указав его СНИЛС, дату рождения и электронный адрес, чтобы он из своего Личного кабинета добавил в заявление свои данные.
2. Второй заявитель, получив ссылку на электронный адрес на заявление первого заявителя, вносит свои данные, подтверждает место, дату регистрации брака и отправляет заявление первому заявителю. Внимание! Заполненное заявление в ЗАГС отправляет инициатор заявления (первый заявитель).
3. Оплата госпошлины и отправка заявления. Госпошлина оплачивается одним из заявителей (женихом или невестой) в размере 245 рублей. Оплата госпошлины является обязательным условием для отправки заявления в орган ЗАГС и бронирования даты и времени посещения органа ЗАГС.
Внимание! Жених и невеста заполняют совместное заявление каждый в своем Личном кабинете Единого портала. При этом время брони даты и места регистрации брака ограничено 24 часами.
Через Личный кабинет заявителей можно следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Обратите внимание, подать заявление на регистрацию брака  возможно, если вы зарегистрированы на портале и подтвердили свою учетную запись.   Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.
Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
1.Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2.Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3.Подтвердить личность одним из доступных способов:
обратиться в Центр обслуживания (в любой орган ЗАГС Тульской области);
получить код подтверждения личности по почте;
воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как получить документ, подтверждающий факт рождения ребенка, являющегося совершеннолетним, для предоставления в Пенсионный Фонд?

Показать ответ

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния выдаются лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния. Для подтверждения факта рождения ребенка родителям (родителю) выдается справка о рождении.
В соответствии со ст. 333.26 ч. 2 Налогового Кодекса России за выдачу справки взымается государственная пошлина в размере 200 рублей. Оплата производится по реквизитам органа ЗАГС по месту получения документа, квитанцию необходимо предъявить при получении. При наличии письменного запроса из Пенсионного Фонда, государственная пошлина не взымается.

Как зарегистрировать смерть родственника?

Показать ответ

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
В случае, если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом ЗАГС, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.
Заявление о смерти в орган ЗАГС должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти.

Где проставить штамп апостиль на свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее вывозу на территорию иностранного государства?

Показать ответ

Проставление апостиля на свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (рождения, регистрации  брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти) и иные документы, выданные органами ЗАГС Тульской области, производится комитетом по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д .49. тел. (4872) 24-53-89. Режим работы: понедельник – четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 17.00. За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
При себе нужно иметь паспорт и непосредственно документ для проставления апостиля.

Как получить сведения о родственниках?

Показать ответ

Установление родственных связей и поиск сведений о родственниках не входит в круг полномочий органов ЗАГС. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежит. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в отношении умершего родственники и другие заинтересованные лица могут получить документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Как можно получить повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, если регистрация осуществлялась на территории иностранного государства?

Показать ответ

Для истребования документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с территории иностранного государства  необходимо обратиться с заявлением в орган ЗАГС.
Право на обращение за истребованием повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния имеют:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
За истребование документов взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый истребуемый документ.

На каком основании надзором за деятельностью аттракционов занимается инспекция Гостехнадзора Тульской области?

Показать ответ

27.01.2019 вступил в силу федеральный закон от 29.07.2018 №245-ФЗ     «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статью 13.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –закон №245-ФЗ) в соответствии с которым инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее-инспекция) наделена полномочиями по осуществлению надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также осуществления регистрации аттракционной техники

К чему относятся надувные батуты?

Показать ответ

В соответствии с приложением №1 ТР ЕАЭС 038/2016 батуты относятся к аттракционам

Какие организации проводят техническое освидетельствование аттракционов?

Показать ответ

Полный перечень данных организаций размещен на  официальном сайте Росаккредитации «www.fsa.gov.ru»  в сети Интернет

Проводит ли инспекция Гостехнадзора Тульской области техническое освидетельствование аттракционов и детских игровых площадок?

Показать ответ

Техническое освидетельствование проводит специализированная сертифицированная организация

Какие документы регламентируют безопасность аттракционного или детского оборудования?

Показать ответ

Основными документами регламентирующими безопасность аттракционного оборудования - Технический регламент евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), а безопасность детского игрового оборудования -Технический регламент евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)

Кто, как правило, обслуживает детские площадки? Как найти координаты данной организации?

Показать ответ

Детские площадки, как правило, должна обслуживать управляющая компания. Координаты организации можно уточнить в администрации муниципального образования.

Как узнать какая организация обслуживает детскую площадку?

Показать ответ

Данная информация должна быть размещена перед входом на детскую площадку.
В случае отсутствия информации об обслуживающей организации, следует обращаться в администрацию муниципального образования

Куда обращаться при обнаружении неисправного оборудования на детской площадке?

Показать ответ

Обращаться необходимо в организацию, обслуживающую данную детскую площадку

При достижении какого возраста можно проходить обучение на право управления транспортными средствами, поднадзорными инспекции Гостехнадзора?

Показать ответ

шестнадцать лет – для категории «А I»;
семнадцать лет – для категорий «В», «С», «Е» и «F»;
восемнадцать лет – для категории «D»;
девятнадцать лет – для категорий «А II», «А III»;
двадцать два года – для категории «А IV»

Где можно пройти обучение на право управления транспортными средствами, поднадзорными инспекции Гостехнадзора?

Показать ответ

ГОУ СПО ТО «Тульский государственный технологический колледж»;
НОУ УПЦ «Вирмайн»;
ЧУ ДПО «УТЦ «Навигатор»;
НОУ ДПО «Областной учебно-курсовой комбинат»;
ЧУ ДПО «Профи-Центр»;
ЧУ ДПО «ЦПП «Специалист»;
ЧОУ ДПО «Тульский отраслевой ресурсный центр»;
ООО «Зеленый свет»;
ГПО УТО «ТСХК им. И.С. Ефанова»


^ Наверх