Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 20

Когда будут ремонтировать подъезды дома?

Показать ответ

           Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
         О конкретных сроках проведения работ необходимо обращаться в управляющую организацию.

Соседи не платят за коммунальные услуги уже 3 года. Есть ли закон об обязательной оплате коммунальных услуг?

Показать ответ

           Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
          Такая обязанность, в соответствии с ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ возникает у:
          1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
          2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
          3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
          4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
          5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
          6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
          Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Кто должен информировать жителей дома об отключении водоснабжения?

Показать ответ

          Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) обязан информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
          Информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Когда начинается и когда заканчивается отопительный сезон?

Показать ответ

           В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Куда необходимо обратиться, если возле дома перегорела установка наружного освещения (светильник)?

Показать ответ

         По вопросу технического обслуживания установок наружного освещения (светильников) необходимо обращаться в диспетчерскую службу АО «АЭСК» (ул.Тургенева, д.34), которая работает круглосуточно, по телефону 4-13-37.

Сколько процентов должны платить собственники жилья на ремонт лифтов?

Показать ответ

          Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме в состав которого входят, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
          То же указано в п.п. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту-Правила).
          Таким образом, лифт- это общее имущество многоквартирного дома.
          Согласно п. 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
          Согласно п. 21 Правил капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
          Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
          Согласно письму Минрегиона РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме», необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Жилищного кодекса РФ, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

Таким образом, в связи с тем, что лифт является общим имуществом многоквартирного дома, то собственники помещений в таком доме несут бремя его содержания в полном объеме. Но расходы, которые будет нести каждый собственник на ремонт лифта зависят от его доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, то есть от того количества квадратных метров, которые ему принадлежат на праве собственности.

Кто разрешиет сторонним службам размещение различного оборудования в подъезде жилого дома и как это приостановить (проведение интернета, кабельного телевидения и т.п.)?

Показать ответ

          Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
          Исходя из системного толкования норм действующего законодательства в данном случае можно сформулировать следующие требования по использованию общего имущества собственников в многоквартирном доме.
          1. Обязательны договоры между управляющей домом организации и собственниками помещений в многоквартирном доме.
          2. Обязателен договор между управляющей домом организацией и организацией, осуществляющей телекоммуникационные услуги. Ведь подключенное оборудование не только использует общее имущество многоквартирного дома, но будет потреблять электроэнергию, которую необходимо оплачивать.
          3. Необходим рабочий проект «Строительные сети данных и услуг связи…», разработанный организацией, имеющей на это соответствующую лицензию.
          4. Проект должен быть согласован с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тульской области.
          5. Обязательны договоры между обслуживающей организацией и специализированной организацией по прокладке кабеля для организации локально-вычислительной (телекоммуникационной) сети по каждому многоквартирному дому, в котором в обязательном порядке должно быть отражено соблюдение безопасности и охраны труда.
         6. Если в договоре управления многоквартирным домом, заключенным между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, нет пункта о предоставлении права управляющей домом организации представлять интересы собственников помещений по использованию общего имущества многоквартирного дома, в том числе по заключению договоров и определения условий таких договоров со сторонними организациями, физическими и юридическими лицами, то необходимо решение общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.
          Согласно ч.ч. 1-2 ст. 44 Жилищного кодекса органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе (п.п. 3-3.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.
          Согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (т.е. по вопросам п.п.3-3.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
          Кроме того, управляющая организация все полученные денежные средства по договорам, заключенным со сторонними организациями по использованию общего имущества многоквартирного дома, размещению телекоммуникационного оборудования направляет на содержание именно этого многоквартирного дома.
          7. Жители заблаговременно, должным образом уведомляются о производстве работ по каждому договору в отношении общего имущества.
          Все производимые работы должны соответствовать техническим требованиям безопасности (проект размещения сетей в многоквартирном доме согласовывается с Управленим по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора Тульской области), то есть исключить угрозу жизнедеятельности жильцов.
          При выявлении нарушений хотя бы по одному из вышеприведенных нарушений, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тульской области с просьбой проведения проверки указанных нарушений.
          В свою очередь Государственная жилищная инспекция имеет право составить протокол об административном правонарушении:
          - по ст. 7.21 КоАП РФ – нарушение правил пользования жилыми помещениями (порча жилых домов, жилых помещений, порча оборудования, самовольное переоборудование жилых домов, жилых помещений, использование их не по назначению);
           - по ст. 7.22 КоАП РФ – нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия собственника).
            Самовольная установка тарелок, антенн и т.д., проводка кабеля, организация студии кабельного телевидения, угроза здоровью и безопасности граждан (излучение, обрыв кабеля и т.д.) и другие нарушения правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями также являются правонарушениями, за которые законодательством установлена ответственность.
            На основании изложенного при несанкционированном производстве работ по использованию общего имущества, управляющая домом организация обязана:
           1. Провести комплексное обследование многоквартирного дома.
           2. Составить акты осмотров:
           - кабель укладывается в специальных каналах, согласно рабочему проекту;
           - определить влияние на несущие конструкции, предполагаемый ущерб;
           -внешний вид общего имущества – подъездов, крыш и т.д.
          3. Проверить наличие разрешительной документации:
           а) рабочий проект (комплект чертежей), согласованный в установленном порядке;
           б) договор на строительство телекоммуникационной сети со специализированной организацией;
           в) договор на оказание услуг;
           г) договор с обслуживающей организацией;
           д) решение общего собрания на данные виды услуг;
           е) уведомление жителей о начале производства работ и т.д.
          4. Взять объяснительную с нарушителя за самовольные действия, не отвечающие существующему законодательству.
          5. Выдать предписание о прекращении деятельности до оформления договора с управляющей организацией, оформления разрешительной документации и т.д.
         6. При необходимости (при обнаружении нарушений жилищного законодательства) подготовить ходатайство по открытию процедуры лишения субъекта лицензии на услуги связи.
          Кроме того, любой собственник помещения в многоквартирном доме, кроме обращения в органы Государственной жилищной инспекции, вправе обратиться в защиту своих нарушенных прав в органы прокуратуры и в суд.
          Согласно ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Есть ли какие нибудь общероссийские нормативные акты, указывающие какие платежи берутся с человека, а какие с 1 кв.м?

Показать ответ

          Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
           Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
            Согласно абз 8 ст. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
           Согласно абз. 9 ст. 1 указанных выше Правил, коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
            Таким образом оплата коммунальных ресурсов – холодной и горячей воды, сточных вод, электричества, газа, тепловой энергии при наличии приборов учета рассчитывается по их показаниям. При их отсутствии – по утвержденным нормативам.
            Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
            Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
            1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
            2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
           3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
           Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
           Установив непосредственно в федеральном законе перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах, Жилищный кодекс РФ устанавливает, что такие услуги как вывоз мусора, обслуживание лифтов и иные аналогичные работы, осуществляемые в многоквартирных домах, а также утилизация (уничтожение) бытовых отходов к коммунальным услугам не относятся. Такая определенность способствует осуществлению указанных и иных аналогичных видов деятельности в не по регулируемым тарифам, а по цене договора управления многоквартирным домом - стоимости услуг по содержанию многоквартирного дома, которая определяется по соглашению сторон – собственников помещений в таком доме и управляющей домом организации и определяется за 1 кв.м площади помещения.
            Таким образом, в многоквартирных домах услуга по вывозу мусора относится к услуге по содержанию жилья и управлению многоквартирным домом и ее стоимость включена в этот тариф. Стоимость услуги по содержанию жилья определяется исходя из стоимости этой услуги за 1 кв.м, которая устанавливается договором управления многоквартирным домом, и взимается с собственника исходя из количества площади, принадлежащей ему на праве собственности.

Во дворе стоит автомобиль (долгое время невостребованный), куда обратиться что бы его убрали?

Показать ответ

          Решение данного вопроса регулируются действием Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.
          Статьей 8.4-1. Закона Тульской области № 388-ЗТО предусмотрена административная ответственность за проезд по газонам, детским площадкам, остановка, стоянка и размещение на них транспортных средств (в том числе и размещение технически неисправных, разукомплектованных транспортных средств на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями, парковочных площадках) и влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
         Составление протоколов по данным правонарушениям также отнесено Законом №388-ЗТО к компетенции должностных лиц органов исполнительной власти.
          Таким образом, если во дворе Вашего дома долгое время стоит невостребованный (разукомплектованный) автомобиль, следует обратиться в управление по административно-техническому надзору администрации МО г. Алексин по тел. 4-29-88, либо к участковому уполномоченному полиции, обслуживающему ваш административный участок.

О мерах воздействия на шумящих соседей.

Показать ответ

            Решение данного вопроса регулируются действием Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.
            Так, в данном Законе предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в период с 22.00 до 7 часов (статья 6.1-1. Нарушение покоя граждан в ночное время).
            В соответствии со статьей 6.1.-1 запрещено в ночное время (с 22 до 7 часов): - использование громкоговорящих устройств, звуковоспроизводящей аппаратуры, пиротехнических средств (петард, ракетниц и других средств), производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, за исключением случаев проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение покоя граждан в жилых домах, детских, лечебно-оздоровительных учреждениях в ночное время (с 22 до 7 часов), если это нарушение не подпадает под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
           Таким образом, если установлен факт нарушения тишины в ночное время (с 22 до 7 часов) можно смело обращаться в правоохранительные органы города Алексина по месту жительства по поводу громкой музыки на улице или работающей в соседней квартире дрели. Сотрудники полиции должны зарегистрировать обращение по данному факту, выехать на место для сбора соответствующего материала и направить его в администрацию МО г.Алексин для привлечения к административной ответственности. Данное правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф от 1000 да 3000 руб.

Есть ли какие-то организации, оказывающие поддержку, помощь предпринимателям?

Показать ответ

          Муниципальный фонд местного развития
          Оказывает информационную, консультационную, юридическую и финансовую (микрозаймы) поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
          301361, Тульская обл., г. Алексин, ул. Пахомова, 19. Тел. (48753)4-09-41  mfmr71@mail.ru Директор – Деулина Валентина Тимофеевна

Где можно получить услугу по дополнительному образованию детей бесплатно?

Показать ответ

          Во всех  общеобразовательных учреждениях МО город Алексин (17) созданы условия для организации досуга детей, как  в рамках внеурочной деятельности, так и в рамках кружковой работы.
          Кроме того, в МО город Алексин функционируют 6 образовательных учреждений дополнительного образования  (МБУ ДО «ДДТ», «ЦРТДиЮ», «ДЮСШ№1», ДЮСШ№3 «Атлет», «ДЮСШ «Горизонт», «ЦППМиСП»).
          На  базе 3 детско-юношеских спортивных школ функционирует 14 спортивных отделений. На базе  МБУ ДО «ДДТ»,  «ЦРТДиЮ» функционирует более 40 объединений художественно-эстетической, технической направленности.
         Информация о работе кружков в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования размещена на сайте администрации МО город Алексин: http://aleksin.tularegion.ru/
         Все услуги дополнительного образования оказываются на бесплатной основе.

Как происходит зачисление ребенка в детский сад?

Показать ответ

         Для зачисления ребенка в детский сад родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
         - копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала документа);
         -  копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка или копию решения главы администрации  муниципального образования о назначении опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи) (с предъявлением оригинала документа);
         - направление в учреждение, выданное Управлением образования;
         -  медицинское заключение;
         - копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или копия документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (с предъявлением оригинала документа);
         - копию документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги) с предъявлением оригинала документа;
          Комплектование на начало учебного года проводится на свободные места в период с 1 июля по 15 июля.
          Дата расчета возраста ребенка – 10 сентября текущего года.
          Текущее доукомплектование производится в течение всего года при наличии свободных мест.
          Свободные места комплектуются в соответствии с общей очередью с учётом внеочередного и первоочередного права на предоставление места в детском саду и закрепленной за ним конкретной территории муниципального образования город Алексин.

Как поставить ребенка на очередь в детский сад?

Показать ответ

            В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» (постановление администрации муниципального образования город Алексин от 13.03.2015 №449)
           Для постановки ребенка на учет родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
          -  документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, или решение главы администрации  муниципального образования о назначении опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи);
          -  свидетельство о рождении ребенка;
          -  свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
          - документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги).
           Поставить ребенка на очередь в детский сад можно несколькими способами:
           1) Подача родителем (законным представителем) заявления через информационно-телекоммуникационные сети:
            - на портале http://www.gosuslugi71.ru/, следуя указаниям сайта, заявитель вводит требуемую информацию; система автоматически проверяет введенные данные, в случае несоответствия введенных данных система информирует родителя о том, в чем именно заключается несоответствие и просит его исправить данные; заявитель подтверждает введенные данные и получает идентификатор заявления (по желанию идентификатор может быть распечатан).
            - затем заявитель должен явиться в течение 30 календарных дней в Управление образования или выбранное им учреждение и подтвердить заявление необходимыми документами.
            2) Личное обращение родителя (законного представителя) в Управление образования администрации г.Алексина, либо в любой детский сад.

Каким образом осуществляется выделение земельных участков многодетным гражданам?

Показать ответ

               В соответствии с земельным Кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 21.12.2011 № 1708-ЗТО «О бесплатном представлении земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей», граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельные участки.
              Для предоставления земельного участка, Заявителю необходимо обратиться в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района». После поступления заявления с необходимым пакетом документов от многодетного гражданина в администрацию муниципального образования город Алексин, решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимает администрация муниципального образования город Алексин. Формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет осуществляется за счет администрации.

Где можно получить информацию о земельных участках, распределяемых городом под застройку?

Показать ответ

               Информацию о наличии участков в городе Алексине, предназначенных для строительства публикуются в газете «Алексинские вести», а так же размещается на официальном сайте в сети Интернет органов местного самоуправления города Алексина (http://aleksin.tularegion.ru/)

Какие документы необходимы, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Показать ответ

                      Перечень документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определен Законом Тульской области от 7 июля 2006 года № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений».
                     Граждане в целях реализации права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с письменным заявлением или заявлением в форме электронного документа, в том числе в сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в орган учета по месту жительства.
                    С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы:

1) документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
2) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту жительства;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином – заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
4) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина –заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
5) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина – заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
6) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
7) справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
8) заявление о том, что гражданин – заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению

Как может быть использована социальная выплата по программе обеспечения жильем молодых семей?

Показать ответ

                В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
(пп. «е» введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 года № 575)

Кто признается нуждающимся в жилом помещении?

Показать ответ

                  Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. К нуждающимся в жилых помещениях по договорам социального найма относятся граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Как принять участие в программе обеспечения жильем молодых семей?

Показать ответ

                  Участником программы обеспечения жильем молодых семей может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления по месту постоянного жительства;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 
                  Признание семьи участницей программы обеспечения жильем молодых семей относится к полномочиям органов местного самоуправления по месту жительства


^ Наверх