Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 191

Передача объекта долевого строительства

Показать ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства

Изменение срока передачи объекта долевого строительства

Показать ответ

В соответствии со ст.6 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право перенести срок передачи объекта долевого строительства.
Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 214-ФЗ.
Соответственно срок передачи объекта долевого строительства может быть изменен в договоре, когда участник добровольно согласится на такое изменение, т.е. подписание дополнительного соглашения о переносе срока является правом дольщика, а не его обязанностью.
Кроме того, в случае несогласия участника долевого строительства с переносом срока, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).

Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Тульской области

Показать ответ

Уведомление о поступлении (возвращении) исполнительного листа, решения налогового органа.

Взыскание с должника общей суммы задолженности по решению судебных органов

Показать ответ

В случае неисполнения сторонами обязательств по кредитному договору, в том числе, если заемщик не осуществляет платежи в установленном договором порядке, судебными органами может быть вынесено решение о взыскании с должника общей суммы задолженности.
На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В рамках исполнительного производства о взыскании задолженности копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в установленном порядке направляются сторонам исполнительного производства.
В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан применять меры принудительного исполнения.
На основании статей 64, 68 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право самостоятельно избирать меры принудительного исполнения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, исходя из принципов исполнительного производства. Таким образом, право выбора мер совершения отдельных действий предоставлено судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Согласно п.12 ч.1 ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
-  суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
- социальное пособие на погребение;
- денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ).
В этой связи необходимо письменно проинформировать судебного пристава-исполнителя о том, что указанный счет является счетом для получения социальных пособий с приложением документов в подтверждение данного факта, размера получаемого дохода (социального пособия), и потребовать отозвать исполнительный документ из банка.
Кроме этого, необходимо также письменно проинформировать банк о недопустимости исполнения требований судебного пристава-исполнителя со ссылкой на Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закона) и с приложением тех же документов в подтверждение социальных выплат, поскольку согласно ч. 8 ст. 70 Закона не исполнять исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Следует иметь в виду, что если на счет могут быть зачислены иные доходы, не подпадающие под указанные в ч. 1 ст. 30 Закона, то такие доходы в сумме, превышающей размер социальных пособий, могут быть изъяты (взысканы) со счета.

Предоставление кредитных каникул

Показать ответ

Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» физические лица, а также индивидуальные предприниматели, оформившие потребительский кредит или ипотеку в банке, а также заем в микрофинансовой организации (МФО) и потерявшие возможность обслуживать долг из-за пандемии коронавируса, официально получили право на кредитные каникулы – отсрочку платежей на срок до шести месяцев.
Заемщики получают право на кредитные каникулы (льготный период) при одновременном выполнении нескольких условий:
- доход заемщика (или совокупный доход созаемщиков) снизился минимум на 30% за месяц, предшествующий подаче заявки на каникулы, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год (по информации Центрального Банка РФ в ближайшее время правительство определит методику расчета среднемесячного дохода за прошлый год и обяжет банки разработать онлайн-сервисы по оценке правильности такого расчета заемщиками);
- максимальный размер кредита, по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 435 составляет:
для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей;
для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 300 тысяч рублей;
для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей;
для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей;
для кредита, выданного в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которому обеспечены ипотекой - 2 млн рублей (для жилых помещений, расположенных на территории г. Москвы – 4,5 млн рублей, Московской области, г. Санкт-Петербурга, а также субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа - 3 млн рублей).
- кредитный договор должен быть заключен до вступления в силу закона о кредитных каникулах;
- заемщик в момент подачи заявки на отсрочку платежей не должен находиться на ипотечных каникулах, закон о которых действует с августа 2019 года.
Кредитные каникулы даются на полгода, и обратиться за ними можно в любой день до 30.09.2020, при этом каникулы не предоставляются повторно и воспользоваться ими заемщик может лишь один раз.
Чтобы уйти на кредитные каникулы, нужно подать заявление в банк способом, предусмотренным договором, или по телефону с номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору.
Предоставлять пакет документов, подтверждающих снижение дохода, при подаче заявления не обязательно. По закону условия, позволяющие получить каникулы, считаются соблюденными, если не доказано иное.
Банк имеет право запросить у заемщика подтверждающие документы, например: справку о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год и иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика. Центробанку разрешено устанавливать дополнительный перечень таких документов.
Кредитор также вправе сам обратиться за информацией о доходах заемщика в ФНС, ПФР, Фонд социального страхования или Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, проинформировав об этом клиента. Согласие заемщика на такой запрос не требуется – оно считается полученным с направления им заявления о каникулах.
Собрать и передать документы по запросу банка заемщик должен в течение 90 дней после обращения за каникулами, а если есть уважительная причина для непредоставления документов, то этот срок может быть продлен еще на 30 дней. На рассмотрение документов и ответ заемщику закон отводит банку пять дней. Если банк не запросит дополнительных документов в течение 60 дней, то льготный период подтверждается автоматически.
Заемщик вправе выбрать длительность льготного периода не более шести месяцев и дату его начала (не позже, чем через две недели со дня подачи заявления об отсрочке по потребительскому кредиту и месяц – по ипотеке). Если в заявлении не указаны желаемые срок и дата начала каникул, то каникулы устанавливаются на полгода и отсчитываются с момента подачи заявления.
В течение каникул тело кредита и проценты по нему не выплачиваются. Начислять неустойку, штрафы и пени за неисполнение обязательств по кредитному договору банк не вправе. За этот период проценты на ипотечные кредиты также не начисляются, а на потребительские ссуды и кредитные карты – начисляются в меньшем размере: по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга. Сумма начисленных процентов фиксируется в конце льготного периода.
В случае ипотечного кредита после завершения льготного периода заемщик сначала погашает кредит согласно первоначальному графику платежей, а затем вносит пропущенные платежи. Срок кредита таким образом продлевается на величину льготного периода, а изначально установленная общая сумма платежей для заемщика с ипотекой не меняется.
Факт выхода на кредитные каникулы будет отражен в кредитной истории заемщика, но в ее информационную часть сведения о неплатежах по кредиту в льготный период включаться не будут.
Претендовать на льготный период могут как благонадежные заемщики, так и те, кто допускал в прошлом или имеет в настоящий момент просрочки платежей по кредиту. Сумма штрафов и пеней, набежавших за неплатежи по кредиту до каникул, фиксируется на время льготного периода и выплачивается после его завершения.
В период каникул заемщик может досрочно погашать долг; платежи должны быть направлены прежде всего на погашение тела кредита. Льготный период при этом не прерывается.
Заемщик также может в любой момент прервать каникулы, направив кредитору соответствующее уведомление.

Перечисление денежных средств заработной платы на банковские карты

Показать ответ

Расчеты по начисленным суммам оплаты труда и прочим выплатам могут осуществляться предприятием-работодателем посредством выдачи наличных денег через кассу предприятия либо – перечислением денежных средств на личные банковские счета сотрудников.
В соответствии с нормативами, установленными Центральным банком Российской Федерации, обслуживание счетов населения осуществляется коммерческими банками России на условиях, изложенных в условиях заключаемых договоров об открытии счета. По желанию граждан в соответствии с заключенными договорами на их имя банками оформляются банковские карты.
Организация выплаты заработной платы сотрудникам посредством перечисления денежных средств на банковские карты осуществляется предприятием-работодателем по личному заявлению сотрудников в добровольном порядке, если иное не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам).
Перечисление заработной платы на зарплатные банковские карты осуществляется бухгалтерией предприятия или организации в соответствии с персональными заявлениями сотрудников, о подаче которого решение принимается в добровольном порядке.
В случае если сотрудник не желает получать зарплату на банковскую карту и данная норма не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам), он имеет право не подавать соответствующее заявление.
Неправомерные действия руководства предприятия, произведенные без достаточных на то оснований и с нарушениями трудового законодательства, сотрудники имеют право обжаловать в судебном порядке

Начисление банками скрытых процентов, в том числе дополнительных комиссий

Показать ответ

Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ банки и небанковские кредитные организации предоставляют услуги кредитования в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Действующим законодательством полномочия органов исполнительной власти Тульской области по контролю и регулированию деятельности банков и небанковских кредитных организаций не предусмотрены.
Постановлением Президиума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации № 8274/09 от 17.11.2009 взимание комиссий за открытие и ведение ссудных счетов при выдаче кредитов было признано незаконным. Финансовые организации обязаны были исключить все скрытые платежи из договоров, а также указывать в рекламе реальную процентную ставку.
Организациями, уполномоченными на осуществление контроля деятельности банков и небанковских кредитных организаций на финансовом рынке, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, Службой Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Федеральной антимонопольной службой ежеквартально проводится сбор и анализ состояния финансового рынка, мониторинг ставок по кредитам. Как показывает практика, некоторые финансовые организации в целях увеличения прибыли включают дополнительные платежи в договоры кредитования или устанавливают их за пределами данных документов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Все убытки, которые заемщики понесли в рамках получения услуг кредитования из-за незаконных комиссий и скрытых процентов, подлежат возмещению в полном объеме. Помимо убытков потребитель имеет право на проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму незаконно удержанных платежей, юридических услуг и всех понесенных в связи с этим расходов.
Возврат банковских комиссий возможен, если с момента заключения договора прошло не более трех лет. В ряде случаев возможно взыскание комиссий и по истечении трехлетнего срока с момента заключения договора.
Условия взаимодействия коммерческих банков и населения по предоставлению услуг кредитования, а также разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в рамках указанной сферы деятельности, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся к договорным отношениям. В случае отсутствия возможности урегулирования сторонами разногласий по исполнению договорных обязательств, решение выносится судебными органами.
На основании фактов недобросовестных действий банков и небанковских организаций по предоставлению услуг кредитования с начислением незаконных комиссий и скрытых процентов, повлекшим нанесение финансового ущерба, заемщику необходимо обратиться суд с иском о признании указанных организаций виновными в совершении мошеннических действий – хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, и возмещении нанесенного ущерба.
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» отношения, возникающие в связи с предоставлением кредитными и микрофинансовыми организациями кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Также данный закон не распространяется на потребительские кредиты, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Закон существенно ограничивает банки и микрофинансовые организации в применении непрозрачных и малопонятных схем кредитования.
Ключевыми моментами Закона «О потребительском кредите» являются: ограничение величины процентной ставки, определение понятия «полная стоимость кредита» и расширение возможностей досрочного погашения.
Полная стоимость кредита (ПСК) — это затраты заемщика на получение и обслуживание кредита, выраженные в годовой процентной ставке и включающие в себя непосредственно проценты за пользование кредитом, а также различные комиссии и другие издержки в соответствии с кредитным договором и тарифами банка.
ПСК высчитывается по специальной формуле в расчете на год и не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое ежеквартально рассчитывается ЦБ РФ на основании данных топ-100 российских банков. Эта мера направлена на стандартизацию процесса формирования процентных ставок на рынке. Для корректного определения ПСК законом введено разделение на категории кредитов в зависимости от их назначения.
Кроме того, согласно закону из договоров должны быть исключены напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия. Одновременно законом устанавливаются стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково прописаны все условия кредитования. В правом верхнем углу первой страницы договора в квадратной рамке должен размещаться показатель полной стоимости кредита (ПСК).
С 01.07.2019 вступили в силу изменения в статью 5 Федеральный закон Российской Федерации «О потребительском кредите (займе)» на основании которых с 01.01.2020 срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процента в день.
Также закон закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение 14 календарных дней после получения кредита (займа) вернуть денежные средства, выплатив только проценты за фактическое использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней.
Кроме того, из положений закона следует, что банки не имеют право навязывать свои страховые программы. Так, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика. Заемщик имеет право страховать риски и не пользоваться страховыми продуктами банков, которые навязываются за счет дискриминирующих условий кредитования.
Закон запрещает кредиторам звонить, отправлять sms должнику с 22.00 до 8.00 утра в рабочие дни и с 20.00 до 9.00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
С полным текстом Закона можно ознакомиться на информационных сайтах в сети Интернет, официально текст Закона был опубликован 23.12.2013.

Получение кредита

Показать ответ

Действующим законодательством Российской Федерации предоставление бюджетных средств для выдачи потребительских кредитов населению не предусмотрено.
Кредитование юридических и физических лиц в Российской Федерации осуществляется коммерческими банками и кредитными организациями.
Решение о выдаче кредита конкретному физическому лицу на конкретные цели принимается кредитной организацией при условии положительной оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Порядок оценки указанных критериев определяется организацией-кредитодателем.
Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ вопросы получения заемных средств физическими лицами в коммерческих банках относятся к договорным отношениям и решаются взаимодействующими сторонами без участия органов государственной власти.
В настоящее время на территории Тульской области действуют более 160 структурных подразделений банков, в числе которых: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Банк Уралсиб, ФК Открытие и другие. Многие банки имеют опыт принятия социально - ответственных решений.
В целях получения информации об условиях выдачи и возможности получения кредита, гражданам необходимо лично обратиться в коммерческие банки. Список кредитных организаций (филиалов), действующих на территории Тульской области, и их внутренних структурных подразделений (с указанием адресов расположения и контактных телефонов) размещены на официальном портале правительства Тульской области в разделе http://econom.tularegion.ru/documents.

По каким телефонам горячих линий» я могу обратиться за консультацией по вопросу перехода на цифровое эфирное телевещание (ЦЭТВ)?

По общим вопросам:
8-800-220-20-02
8 (4872)66-87-87 (доб. 111)

По мерам соц. поддержки:
8-800-222-27-21

Показать ответ

За консультацией по всем возникающим вопросам, связанным с ЦЭТВ, жители региона могут обратиться на «горячие линии» предприятия «Российская телевизионная радиовещательная сеть» (8-800-220-20-02) и тульского филиала ФГУП РТРС (8 (4872)66-87-87 (доб. 111)),  а также на телефон «горячей линии» Правительства Тульской области (8-800-222-27-21) для консультации по мерам поддержки, которые Правительство региона окажет малоимущим жителям области и гражданам, проживающим в зонах неуверенного приема ЦЭТВ, для приобретения цифрового оборудования.      

Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?

Показать ответ

В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).
Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.

О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области

Показать ответ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО.
По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.
Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего.
Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 20.12.2019 № 47/1 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2020 год». В связи с освобождением региональных операторов от уплаты налога на добавленную стоимость (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») и увеличением объема оказываемых услуг предельный тариф с 1 января 2020 года для ООО «Хартия» снизился на 9,8% и составил 561,20 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» снизился на 10,3% и составил 670,30 руб./куб. м.
Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.
Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:
для ООО «Хартия»:
в индивидуальных жилых домах – 123 руб. 93 коп. (1*2,65*561,20) /12;
в многоквартирных домах - 107 руб. 56 коп. (1*2,3*561,20) /12;
для ООО «МСК-НТ»:
в индивидуальных жилых домах – 148 руб. 02 коп. (1*2,65*670,30) /12;
в многоквартирных домах - 128 руб. 47 коп. (1*2,3*670,30) /12.

Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности?

Показать ответ

Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России.
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2019 № 46/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2020 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС:
c 01.01.2020 по 30.06.2020:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,35 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,05 руб./кВтч;
c 01.07.2020 по 31.12.2020:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,57 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,20 руб./кВтч.
В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.

Вопросы граждан о возможности возврата денежных средств на льготный проездной билет в связи с отсутствием возможности использования его во время коронавируса.

Показать ответ

Стоимость ЕМЛПБ в месяце, следующим за месяцем, в котором было приостановление, уменьшается пропорционально количеству дней, на которое было приостановлено действие ЕМЛПБ.
В соответствии с правилами автоматизированной системы оплаты проезда на территории Тульской области возврат денежных средств за социальный проездной билет не предусмотрен.

Жалоба на недостаточное количество единиц транспорта по маршрутам во время коронавируса.

Показать ответ

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Тульской области сокращены рейсы по льготным и коммерческим маршрутам.

Меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показать ответ

В соответствии с Законами Тульской области от 07.10.2009  № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» и от 30.06.2009 № 1297-ЗТО  «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)», постановлением правительства Тульской области  от 02.06.2014 № 272 «О дополнительных мерах социальной поддержки в виде дополнительных пособий лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставляются следующие меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот, с учетом ежегодной индексации:
ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом возраста: от рождения до    6 месяцев –   9399,24 руб., от 6 до 12 месяцев – 13093,0 руб.,  от 12 до 18 месяцев – 12231,98 руб., от 18 месяцев до 2 лет – 10359,49 руб.,   от 2 до 3 лет – 10081,89 руб.,  от 3 до 7 лет – 12323,28 руб.,  от 7 до  11 лет – 16674,60 руб., от   11 до 18 лет – 17836,50 руб.;    
ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в размере 1008,70 руб. на каждого ребенка;  
ежемесячное социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственную пенсию, в размере 2276,49 руб.;
вознаграждение приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка в размере 4637,29 руб. в месяц;
доплата к вознаграждению приемному родителю за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 7355,16 руб. в месяц;
ежемесячное пособие опекуну (попечителю) на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 7355,16 руб.;
единовременное пособие (на приобретение бытовой техники и (или) мебели) при передаче на воспитание в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 49034,38 руб.

Усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, из бюджета Тульской области выплачиваются:

Единовременное пособие:
на первого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 16862,83 руб.;
на второго и каждого последующего усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 55347,55 руб.;
на усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере  511857,62 руб.;
на приобретение бытовой техники и (или) мебели при усыновлении (удочерении) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 49034,38 руб.

Ежемесячное пособие:
на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере4318,29 руб.;
на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере  21660,07 руб.

Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, при усыновлении (удочерении) трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в случае, если разница между вступившими в законную силу решениями судов об установлении усыновления (удочерения) первого и третьего (последующего) ребенка не превышает 180 календарных дней, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря; бесплатное лекарственное обеспечение детей в возрасте до 6 лет, воспитывающихся в приемных семьях; бесплатное посещение государственных музеев, находящихся в ведении области; обеспечение бесплатным проездом; прием в государственные дошкольные образовательные учреждения области в первую очередь.

Где узнать контактную информацию городских и районных центров занятости населения?

Показать ответ

Контактная информация (адрес, телефон, время приема) центров занятости  населения в городах и районах Тульской области  размещена на официальном сайте ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» в сети «Интернет»: https://tulatczn.tularegion.ru/tulacznto/

Помогает ли центр занятости открыть собственное дело?

Показать ответ

Гражданам, которые в установленном порядке признаны безработными, центр занятости может оказать финансовую помощь  в размере 118 000 рублей на открытие собственного дела.
В этих целях гражданином должен быть составлен и предоставлен в центр занятости бизнес-план. Гражданин, открывший собственное дело при содействии центра занятости, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 2-х лет с момента государственной регистрации.
Для получения консультации по данному вопросу необходимо обратиться в центр занятости по месту жительства

Возможно ли ознакомиться с вакансиями, имеющимися в центре занятости, самостоятельно, без личного обращения в центр занятости?

Показать ответ

Ознакомиться со всеми вакансиями, заявленными работодателями в центры занятости населения Тульской области,  возможно на интернет-портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru/vacancies/), в  информационной системе «Интерактивный портал органов службы занятости населения Тульской области» (https://czn.tularegion.ru/), а также на сайте государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (https://tulatczn.tularegion.ru/jobs-copy/).

Могут ли быть признаны безработными иностранцы?

Показать ответ

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, поэтому такие граждане могут быть признаны безработными. При этом иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории Российской Федерации.  Для иностранных граждан, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, подтверждающими факт соответственно временного или постоянного проживания (регистрации по месту жительства) в РФ, являются:
- разрешение на временное проживание (подтверждение права иностранного гражданина проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина);
- вид на жительство (документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение права на постоянное проживание в РФ).
Иностранный гражданин, получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание, является иностранным гражданином, временно пребывающим в РФ. Без предъявления документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории РФ, признание его безработным невозможно.

Какие документы нужны для признания безработным и получения пособия по безработице?

Показать ответ

Безработным признается незанятый гражданин,  ищущий работу и готовый приступить к ней, зарегистрированный в органах службы занятости  по месту жительства в качестве ищущего работу и предоставивший необходимые документы:
- паспорт гражданина РФ;
- трудовая книжка;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
- справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предоставляют паспорт и документ об образовании.
Гражданине, которым установлена инвалидность, дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).


^ Наверх