Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Информация от Росеестра

Доля электронных услуг по регистрации прав и кадастровому учёту за 9 месяцев 2019 года более чем на четверть превысила целевое значение.

Доля услуг по регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых в электронном виде (посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе межведомственного электронного взаимодействия), за 9 месяцев 2019 г. по РФ составила 95,7% (в 2018 г. – 94,46%).

В Тульском регионе доля государственных услуг по государственной регистрации прав, государственному кадастровому учета, единой процедуре и предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости составила 91,8 % (в 2018 году – 90,6%).

Целевое значение данного показателя на 2019 г., предусмотренное федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета (2014-2020 годы)», составляет 70%.

Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко: «Ведомство успешно идет по пути реализации задачи по цифровой трансформации основных направлений деятельности. Уже сегодня выдача сведений из ЕГРН более чем на 95% производится в электронном виде. О росте востребованности таких услуг и сервисов Росреестра, доходы от которых в полном объеме поступают в федеральный бюджет, говорит и динамика соответствующих поступлений. За 9 месяцев 2019 г. всего поступило 16,2 млрд. рублей, что на 7% больше показателя аналогичного периода прошлого года».

Руководитель Управления Росресстра по Тульской области Светлана Калмыкова, сообщила: «За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 50811 заявлений на государственную регистрацию прав, на государственный кадастровый учет, на единую процедуру по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в электронном виде, что на 52% больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом на государственную регистрацию прав с начала года поступило в 2 раза больше заявлений в электронном виде, чем за аналогичный период 2018 года».

Всего по результатам деятельности Росреестра за 9 месяцев 2019 г. в бюджеты бюджетной системы РФ перечислено доходов порядка 27,9 млрд. рублей. В бюджеты субъектов РФ поступило 10,1 млрд. рублей, в местные бюджеты поступило 1,6 млрд. рублей. Основными источниками доходов, администрируемых Росреестром, являются госпошлина за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также денежные взыскания (штрафы) от контрольно-надзорной деятельности Росреестра.

Ознакомиться с перечнем услуг и получить необходимую информацию об услугах Росреестра можно с помощью электронных сервисов на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

 

  Межевать или нет земельный участок?

Управление Росреестра по Тульской области (далее – Управление) ежемесячно проводит телефонные «горячие линии» по направлениям деятельности. Кроме того, руководитель Управления, заместители руководителей Управления, начальники отделов Управления осуществляют личный прием граждан.

В рамках указанных мероприятий специалисты Управления отвечают на «наболевшие» вопросы заявителей.

Так, например, житель города Тулы обратился с вопросом: «Как провести межевание земельного участка и нужно ли оно вообще?».

В настоящее время действующее законодательство не обязывает правообладателей земельных участков проводить межевание земельных участков в обязательном порядке.

«Отсутствие точно определенных границ является одной из основных причин большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков», - пояснила начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Наталья Болсуновская.

Процедура межевания границ земельного участка позволит точно определить местоположение земельного участка на местности и в дальнейшем не позволит недобросовестным собственникам самовольно захватить ваши земли.

Межевание земельного участка проводится кадастровым инженером на основании договора подряда. Проверить информацию о кадастровом инженере можно на сайте Росреестра www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров».

Одним из важных этапов подготовки межевого плана является согласование границ земельного участка с соседями, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды. Граница считается согласованной при наличии в Акте согласования местоположения границ личных подписей всех правообладателей смежных земельных участков.

Результатом проведения кадастровых работ станет межевой план, который для внесения в ЕГРН сведений о границах участка заявитель вместе с заявлением подает в любом офисе МФЦ или через официальный сайт Росреестра.

С заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка может обратиться либо правообладатель участка лично, либо его законный представитель, государственная пошлина при этом не взимается.

Другой житель города Тулы обратился с вопросом: «Что такое реестровая ошибка и как её исправить?».

Когда сведения о местоположении границ земельного участка или объекта капитального строительства по данным ЕГРН не совпадают с фактическим местоположением объекта недвижимости на местности возникает реестровая ошибка. Ее может допустить специалист, который выполнял кадастровые работы. Например, во время геодезической съемки он неверно определил координаты объекта, а после перенес некорректные данные в межевой и технический план и т.д.

Чтобы узнать точно есть реестровая ошибка или нет, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет соответствующие измерения. В случае наличия реестровой ошибки, подготовит межевой или технический план.

После исправления реестровой ошибки координаты объекта недвижимости в ЕГРН совпадут с фактическим местоположением объекта недвижимости на местности.

   

Получить услуги Росреестра можно в любом МФЦ

С начала 2019 года через МФЦ в орган регистрации прав поступило 236594 заявления о государственном кадастровом учете, государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости, что сопоставимо с показателями 2018 года за этот же период.

На территории Тульской области функционирует 35 офисов МФЦ и 84 территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых наряду с другими государственными и муниципальными услугами предоставляются и услуги Росреестра.

Прийти в МФЦ заявитель должен не более двух раз: при сдаче документов и в момент получения услуги. Все остальное происходит без непосредственного участия заявителя, освобождая его от лишних хлопот: хождения по разным инстанциям и простаивания в очередях.

Руководитель Управления Росреестра по Тульской области Светлана Калмыкова отметила: «МФЦ значительно упростили получение самых важных государственных услуг для жителей Тулы и области. МФЦ открыты во всех районах Тульского региона и осуществляют прием и выдачу документов по основным услугам Росреестра: это - государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Эффективное взаимодействие Росреестра и МФЦ в целях повышения качества оказания государственных услуг населению является приоритетным направлением в работе структур.

 

Рассмотрение споров о пересмотре кадастровой стоимости

Объявленная 19.11.2019 Управлением Росреестра по Тульской   области тема  «горячей линии» по вопросам пересмотра кадастровой стоимости   вызвала интерес у жителей Тульской области.

На звонки, поступившие на «горячую линию»,  отвечала начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Татьяна Сергеевна Чернышева. 

Одним из задаваемых вопросов являлся вопрос сроков рассмотрения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области, заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных в 2019 году.

Прием заявлений и необходимых документов, состав которых установлен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»,   в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Тульской области, осуществляется по адресу: ул. Сойфера, д. 20а, каб. 102   г. Тула.

В 2019 году окончательной датой приема заявлений является 31.12.2019.

В соответствии с действующим законодательством, срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссией,   составляет месяц с даты поступления заявления, в связи с чем,    комиссией в январе 2020 в установленном порядке будет осуществляться рассмотрение споров по заявлениям о пересмотре кадастровой стоимости, поданным   до 31.12.2019.

 

Реализация Закона о «лесной амнистии» на территории Тульского региона

На территории Тульского региона продолжается реализация Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», нормы которого позволяют гражданам в упрощенном порядке уточнить границы своих земельных участков, в случаях, допускаемых законодательством.

Так называемый Закон о «Лесной амнистии» действует с августа 2017 года. К настоящему времени в Росреестр поступило всего 379 заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под действие статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации недвижимости), из которых в 348 случаях – приняты положительные решения.

Управление Росреестра по Тульской области напоминает, что согласно части 1 статьи 60.2 Закона о регистрации недвижимости, для исполнения «лесной амнистии» должны одновременно выполняться несколько условий: 

- возникновение права частной  собственности на земельный участок или построенные на нём объекты впервые до 1 января 2016 года; 

- земельный участок предназначен для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома.

Если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Государственный кадастровый учет осуществляется без взимания государственной пошлины.

   

Управление Росреестра по Тульской области ответило на вопросы, о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Управлением Росреестра по Тульской области 27.11.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.

На звонки отвечал начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В.

Представителей юридических лиц интересовали вопросы, связанные с лицензированием геодезической и картографической деятельности.

Так, представителю юридического лица было разъяснено, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» изменилось наименования лицензируемых видов деятельности, а также изменился перечень видов геодезических и картографических работ, которые подлежат лицензированию. 

Вышеуказанными нормативными актами с 2017 года лицензированию подлежат следующие виды работ:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

3. Создание государственных геодезических сетей.

4. Создание государственных нивелирных сетей.

5. Создание государственных гравиметрических сетей.

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя либо у работников юридического лица высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации, стаж работы индивидуального предпринимателя либо работников юридического лица по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях и (или) помещениях);

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;

г) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

д) опись прилагаемых документов.

Необходимо отметить, что что количество штатных работников юридического лица зависит от количества заявленных этим юридическим лицом видов геодезических и (или) картографических работ, но должно быть не менее двух, если даже заявляется один вид работ. Это связано со спецификой выполнения геодезической и картографической деятельности, поскольку нормативно-техническими документами в области геодезии и картографии предусмотрен в обязательном порядке контроль за соответствием качества работ, выполненных работником или работниками юридического лица, соответствующим структурным подразделением или представителем этого юридического лица. 

Согласно статье 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии не превышает 45 рабочих дней со дня получения территориальным органом Росреестра заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

 


^ Наверх