Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Свежие новости от Управления Росреестра!

Управлением Росреестра по Тульской области 12.09.2017 организована горячая линия по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону             8(4872)30-15-82.

На вопросы будут отвечать государственные регистраторы Управления Росреестра по Тульской области.

Управлением Росреестра по Тульской области 11.09.2017 организована горячая линия по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону             8(4872)24-82-29.

Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Чернышева Татьяна Сергеевна разъяснит порядок пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Возражение кадастровому инженеру

Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли (долей).

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности. Данным решением утверждаются проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. В этом случае дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если указанное решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли (долей) для выдела земельного участка заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (долей), определяется на основании правоудостоверяющих документов.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка не поступят возражения, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить соответствующее заключение об отсутствии возражений.

В случае наличия возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, такие возражения направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

Принят новый закон о садоводстве

Государственной Думой принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 01.01.2019 года.

Следует отметить, что указанный Закон разработан с целью разрешения давно назревших проблем садоводов. Новый закон расширяет возможности по использованию садоводами своих участков, защищает их права в отношениях с самими товариществами, другими организациями и органами публичной власти. Кроме того, закон устраняет правовые коллизии и неопределенности в действующем законодательстве, которые в настоящее время содержатся в  Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и других федеральных законов, к примеру в части льгот отдельных категорий граждан на получение садовых и огородных земельных участков.

Новый закон  также содержит положения, позволяющие осуществлять строительство жилых домов на садовых участках, в которых впоследствии можно будет осуществлять прописку, что направлено на реализацию ранее принятых решений Конституционного Суда Российской Федерации. Усилен внутренний контроль за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества.

Согласно этому Закону имущество общего пользования, приобретенное после вступления его в силу, будет находиться в общей долевой собственности граждан – собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства и огородничества.

Существенно, по сравнению с действующим законом о садоводстве, изменены нормы о правах и обязанностях граждан, которые вели хозяйство в индивидуальном порядке, то есть не являясь членами товарищества.  Для них установлен порядок определения размера платы за создание и содержание имущества общего пользования, а также предоставлено право участвовать и голосовать на общем собрании членов товарищества.

Отдельно следует отметить, решение вопроса упрощенного порядка лицензирования скважин, предназначенных для централизованного водоснабжения товариществ. До 1 января 2020 года такое лицензирование осуществлять не обязательно. При этом с 1 января 2019 года устанавливается упрощенный порядок получения таких лицензий, который по сути сводится к подаче товариществом заявления в уполномоченный орган.

О заседании межведомственной комиссии

31.08.2017 в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области состоялось заседание межведомственной комиссии по формированию перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества (далее – Комиссия), на которой рассматривались вопросы об исключении 14 объектов недвижимости, расположенных на территории г. Тулы и Тульской области, из перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества на 2015, 2016, 2017 годы.

По результатам работы Комиссии было принято 12 положительных решений  об исключении из перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества.

В заседании межведомственной комиссии приняла участие начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Тульской области Болсуновская  Наталья Николаевна.          

На какой срок может быть приостановлен кадастровый учет

 или регистрация прав?

 При осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости (далее – Закон о недвижимости) оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

          Законом о недвижимости предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены по решению государственного регистратора (ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости) и по заявлению лица, подавшего заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ст. 30 Закона о недвижимости).

           Управление Росреестра по Тульской области информирует, что сроки приостановления кадастрового учета объектов и государственной регистрации составляют:

     - не более чем 3 месяца - по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

            Например, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц, в случае если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

            -   не более чем 6 месяцев - по инициативе заявителя.

            При этом уточнено, что заявление о приостановлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возможно подать только один раз.

           Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав будет отказано.

Доля услуг Росреестра, представленных через МФЦ значительно выросла 

Доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, является важнейшим показателем «дорожной карты» по реализации целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», направленных на развитие инвестиционной привлекательности субъектов РФ.

 В июле 2017 года доля государственных услуг, предоставленных через МФЦ года составила:

— по государственной регистрации — 95%

— по государственному кадастровому учету  — 83%

— по предоставлению сведений из ЕГРН – 85%.

В МФЦ можно подать:

— заявление о государственном кадастровом учете,

— заявление о государственной регистрации прав,

— запрос о предоставлении сведений из ЕГРН

Всего в июле через МФЦ было подано 26 603 заявлений на государственную регистрацию и государственный кадастровый учет и  9 969 запросов на предоставление сведений из ЕГРН.

Предоставление услуг через МФЦ помогает Росреестру развивать «бесконтактные технологии». Заявитель получает услуги ведомства без участия посредников, а значит без дополнительных затрат.

Многофункциональные центры – государственные учреждения, они работают по принципу «одного окна». Большое количество окон приема-выдачи документов МФЦ позволяет сократить время ожидания заявителя в очереди. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.

Перечень офисов и услуг МФЦ вы можете найти на сайте www.mfc71.ru. Офисы МФЦ работают в вечернее время до 20:00 и по субботам.

Управление Росреестра по Тульской области разъясняет порядок уплаты госпошлины за осуществление регистрации прав на недвижимость

Управление Росреестра по Тульской области напоминает, что за совершение действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации и утверждены законодательством. Ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно в МФЦ либо на сайте Росреестра.

Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и всех сопутствующих документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром. Факт уплаты госпошлины в Росреестр подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. При этом заявитель вправе представить в Росреестр документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.

Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется квитанция для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Важно знать, что в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае, если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины физическим лицам сокращается на 30%.

Кроме того, законодательством установлены льготы при предоставлении этой процедуры малоимущим гражданам (за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество). Подтверждением прав на льготу является соответствующая справка, выданная Управлением социальной защиты населения.

Более подробно о порядке уплаты и размере госпошлины можно узнать на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», в подразделе «Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости» (стоимость, реквизиты и образцы платежных документов).

Подарки государственным служащим под запретом.

Росреестр по Тульской области напоминает, что согласно положениям антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации существует запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Гражданский служащий, сдавший подарок, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Получение соответствующим лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений и влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.

Гражданам стоит помнить, что за дачу взятки также грозит уголовная ответственность.

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора

Управлением Росреестра по Тульской области 18.07.2017 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

В рамках, указанного мероприятия начальником отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутиной В.И. принято 6 звонков заинтересованных лиц.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

Жительнице К. г. Тулы сообщено, что ее сосед намерен использовать территорию перед домом, за существующим забором со стороны проезжей улицы, в личных целях.

Гражданке было разъяснено, что действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусматривает ответственность за противоправные намерения, цели, мысли и другие компоненты интеллектуально-волевой сферы человека. Обнаружение умысла само по себе, не подкрепленное конкретными действиями лица, направленными на реализацию намерения или хотя бы создание условий для такой реализации, также ненаказуемо.

Вместе с тем, начальником отдела государственного земельного надзора был разъяснены порядок действий гражданки с целью недопущения совершению нарушения, путь оформления земельного участка в соответствии с действующим законодательством, а также рекомендовано в случае реализации соседом выраженного намерения направить в Управление Росреестра по Тульской области обращение с целью осуществления контрольных мероприятий в рамках государственного земельного надзора.

В случае, если соседом все-таки будет осуществлено использование земельного участка без оформленных в установленном законодательством Российской Федерации прав, то ему грозит административная ответственность, предусмотренная ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей или в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости самовольно занятого земельного участка.


^ Наверх