Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Росреестр сообщает важную информацию!

Управлением Росреестра по Тульской области 17 октября 2017 года организована горячая линия по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Звонки будут приниматься с 10.00 до 12.00 часов по телефону 8(4872)24-82-29.

Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Чернышева Татьяна Сергеевна разъяснит порядок пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезический и картографической деятельности 

Управлением Росреестра по Тульской области 11.10.2017 организована и проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезический и картографической деятельности.

В рамках, указанного мероприятия и.о. начальника отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В. принято 9 звонков заинтересованных лиц.

Граждан интересовали вопросы, связанные с ведением публичной кадастровой карты, проведения кадастровых работ в отношении объектов недвижимости.

Гражданам было разъяснено, что сервис «Публичная кадастровая карта» (далее – ПКК) - это справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Единого государственного реестра недвижимости на территорию Российской Федерации. Кадастровые сведения на ПКК отображаются в виде границ единиц кадастрового деления (кадастровые округа, районы и кварталы) и земельных участков с указанием кадастровых номеров. Кроме того, ПКК обеспечивает доступ к единой электронной картографической основе (ЕЭКО) в виде карт местности и космических снимков. Гражданам было объяснено, как включить на ПКК доступ к ЕЭКО. Необходимо обратить внимание, что публикация сведений Единого государственного реестра недвижимости на ЕЭКО обеспечивает лишь наглядность местоположения земельных участков. Точность космических снимков, используемых в качестве ЕЭКО, и величина смещения не определена.

Так же было разъяснено, что согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Кадастровые работы представляет собой комплекс работ, осуществляемых с целью установления и закрепления границ земельного участка на местности, а также определение его местоположения и площади.

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение кадастровых работ в отношении ранее учтенных земельных участков, кадастровые работы в отношении таких земельных участков проводятся по желанию их правообладателей.

Результаты осуществления Управлением Росреестра по Тульской области государственного земельного надзора

Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.

Силами 27 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за 9 месяцев 2017 года проведено 1747 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 809 плановых и 938 внеплановых проверок, что на 9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

По результатам проведенных проверок за 9 месяцев 2017 года было выявлено 752 нарушения требований земельного законодательства. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.

Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возрос и за 9 месяцев 2017 года этот показатель составил – 566, что на 35 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная - Открытая служба - Проведение проверок - 2017 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы попадаете под проверку, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не по целевому назначению, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей и на юридическое лицо – 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного основного штрафа.

Результаты взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Важность проведения мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю нарастает с каждым годом.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля

За период с января по  сентябрь 2017 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 577 материалов органов муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 329 дел об административных правонарушениях, за использования земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 «Самовольное занятие земельного участка» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на сумму 1 535 930 руб.

По сравнению с показателями 2016 года за аналогичный период, усматривается увеличение количества поступивших материалов и количество возбужденных дел об административном правонарушении, так в 2016 году поступило всего 510 материалов муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 374 дел, на сумму 2 403 010 руб.

Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Плавский, Алексинский и Новомосковский районы.

Об участии в семинаре с органами местного самоуправления по теме: «Осуществление муниципального земельного контроля» 

11 октября 2017 года Управление Росреестра по Тульской области приняло участие в семинаре с органами местного самоуправления в Правительстве Тульской области по теме: «Осуществление муниципального земельного контроля».

В семинаре также приняли участие представители Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Управления Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям, Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, Управления Федеральной налоговой службы судебных приставов по Тульской области.

Руководителем Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой С.В. была представлена информация о результатах взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области с органами муниципального земельного контроля Тульской области за 9 месяцев 2017 года.

Так, за 9 месяцев 2017 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 577 материалов органов муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 329 дел об административных правонарушениях и наложено административных штрафов на сумму свыше 1,5 млн. руб.

Руководителем Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой С.В. были выделены основные территории, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, а именно г. Тула, Плавский, Щекинский, Заокский районы, г. Алексин и г. Новомосковск, по остальным территориям органам местного самоуправления рекомендовано принять меры к повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля.

Начальником отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутиной В.И. было рассказано об использовании материалов, полученных с применением беспилотных летательных аппаратов, при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, даны рекомендации по эффективному использованию данных материалов.

Необходимо отметить, что без слаженного взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов муниципального земельного контроля не возможна реализация основных принципов земельного законодательства, таких как учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды, платность использования земли и др.

Об итогах горячей линии по вопросам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета 

Управлением Росреестра по Тульской области 10.10.2017 организована и проведена горячая линия по вопросам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

В рамках указанного мероприятия поступило 23 звонка от  заинтересованных лиц по вопросами разъяснения порядка государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Гражданин Н. обратился с вопросом: как зарегистрировать право собственности на гараж в гаражном кооперативе, если в наличие имеется только справка о полной выплате пая? Было разъяснено, что для государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости необходимо представить заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, справку о полной выплате пая, а так же технический план, составленный в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». За государственную регистрацию прав государственная пошлина составит 2000 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Поступили вопросы по предоставлению сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Было разъяснено, что в соответствии с Законом, сведения из ЕГРН предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи сведений. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области. В функции Управления Росреестра по Тульской области входит предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа, а также копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Подать заявление о предоставлении сведений ЕГРН возможно лично в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или посредством официального сайта Росресетра www.rosreestr.ru. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Закон № 218-ФЗ.

Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Гражданин Н. обратился с вопросом о проведении межевания земельного участка, находящийся у него в собственности. Было разъяснено, что кадастровые работы (межевание) производится при обращении собственника земельного участка в специализированную организацию или кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ. При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка, его площадь и проводится согласование местоположения границ земельного участка. Результатом кадастровых работ является межевой план.

О проведении государственной экспертизы землеустроительной документации 

05.10.2017 в здании филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области состоялось совещание с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области.

В совещании принял участие представитель Управления Росреестра по Тульской области с докладом по вопросу «О проведении государственной экспертизы землеустроительной документации с четом требований Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории».

На совещании отмечено, что на Управление возложены полномочия по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации на соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, в целях их включения в государственный фонд данных.

После включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, XML-схемы, содержащие сведения о границах объектов землеустройства, направляются соответствующими органами власти и органами местного самоуправления Тульской области, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для внесения сведений о границах объектов землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости.

В государственный фонд данных не может быть включена землеустроительная документация, не соответствующая исходным данным, техническим условиям и требования проведения землеустройства, в том числе и документация, сведения которой впоследствии не могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Информация о проведении государственной кадастровой оценки на территории Тульской области

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

Постановлением правительства Тульской области от 18.09.2017 № 409 в целях проведения государственной кадастровой оценки на территории Тульской области, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» с 01.01.2018 наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости на территории Тульской области, в части сбора, обработки, систематизации и накопления информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.

Требования к техническим планам

В соответствии с пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 1 ноября 2016 года № 689 «О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953» (далее - Приказ № 689) до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета допускалось представление технических планов, подготовленных в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до 1 января 2017 года, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.
В связи с истечением вышеуказанного срока в настоящее время для осуществления государственного кадастрового учета технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до 1 января 2017 года, не подлежат приему.
С 1 июля 2017 года технические планы, подготовленные для кадастрового учета в соответствии с требованиями, действовавшими до 2017 года, подлежат приему только в определенных случаях:
если заявление о кадастровом учете или регистрации прав на объект недвижимости и технический план, подготовленный до 1 января 2017 года, были представлены в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. и осуществление такого кадастрового учета было приостановлено по решению регистратора прав или по заявлению заявителя;
если технический план не был представлен в орган регистрации прав до 1 июля 2017 года в связи с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причинам, не связанным с подготовкой технического плана.
При этом, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное до 1 января 2017 года, не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти может представить в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на вводобъекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана такого объекта, подготовленного до 1 января 2017 года).
                                                                              Порядок уплаты государственной пошлины
При обращении гражданина с заявлением о государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
При представлении в регистрирующий орган заявления и документов для государственной регистрации права собственности на объект недвижимости государственная пошлина должна быть оплачена в полном объеме. По желанию заявитель может представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
Вышеназванным федеральным законом установлено, что в случае отсутствия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об уплате государственной пошлины по истечении 5 дней с даты подачи заявления и если документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации обязан возвратить соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.
Оплата государственной пошлины после оказания государственной услуги законодательством не предусмотрена.

                  Управление Росреестра по Тульской области об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети
Управление Росреестра по Тульской области информирует о том, что с 01.01.2017 вступили в силу «Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети», содержащие перечень ограничений, запретов и обязанностей собственников объектов недвижимости, на которых расположены пункты государственной геодезической сети (далее – ГГС).
Под геодезическим пунктом понимается точка, особым образом закрепленная на местности (в грунте, на строении или другом искусственном сооружении) и являющаяся носителем координат, определенных геодезическим методом.

Для каждого пункта ГГС устанавливается своя охранная зона. Границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат со стороной 4 метра, стороны которого ориентированы по сторонам света и центральной точкой которого является центр пункта ГГС.
В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом (Управлением Росреестра по Тульской области) осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
Без согласования с территориальным органом запрещается проведение следующих работ:
а) снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты;
б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.
Управлением Росреестра по Тульской области ведется работа по установлению охранных зон пунктов ГГС. За сентябрь 2017 года внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 20 границах охранных зон пунктов государственной геодезической сети.

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области административного обследования за 9 месяцев
Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма контроля, как административное обследование объектов земельных отношений.
Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.
За 9 месяцев 2017 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 390 административных обследований на 462 земельных участках, в ходе которых выявлено 312 нарушений требований земельного законодательства.
Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Таким образом, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, проведено 218 внеплановых проверок.
Количество привлеченных лиц к административной ответственности составило 70.
Нелишне напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Итоги работы управления Росреестра по Тульской области в рамках осуществления контроля за деятельностью арбитражных управляющих
В текущем году по состоянию на 01.10.2017 должностными лицами Управления рассмотрено 86 обращений (жалоб) граждан, юридических лиц и уполномоченного органа на предмет неправомерного действия (бездействие) арбитражных управляющих, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, также рассмотрены материалы по результатам непосредственного обнаружения (при ознакомлении с материалами дел о признании несостоятельными (банкротами) должников в Арбитражном суде Тульской области, при участии в собраниях кредиторов должников и в судебных заседаниях), содержащие данные, указывающие на предположительное наличие события административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Реализуя полномочия, предоставленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, за девять месяцев 2017 года должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих составлено 46 протоколов об административных правонарушениях, из них: по статье 17.7 КоАП РФ составлено 8 протоколов, по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ составлено 8 протоколов, по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ составлено 30 протоколов, при этом вынесено 40 постановлений о прекращении производства по делу и 4 определения об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 3.1 статьи ст.14.13 КоАП РФ.
В настоящее время арбитражным судом Тульской области и мировыми судьями рассмотрено 42 заявления Управления о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих, из них вынесено решений: о назначении административного наказания в виде штрафа -21, о назначении административного наказания в виде дисквалификации - 2, о вынесении предупреждения - 16, об объявлении устного замечания - 3.



^ Наверх